ИМПРОВИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ США: ОТ КОНЦЕРТА К ХЕППЕНИНГУ
ИМПРОВИЗАЦИЯ В МУЗЫКЕ США: ОТ КОНЦЕРТА К ХЕППЕНИНГУ
Аннотация
Код статьи
S268667300000616-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
91-102
Аннотация
История импровизации ведёт своё начало с возникновения самой музыки. Импровизационные виды творчества, имеющие давнюю традицию и проявлявшиеся в разных формах, играли важную роль на всём протяжении развития искусства и предшествовали письменной композиции во многих культурах мира, а в некоторых, преимущественно восточных, до сих пор имеют значение. Вариационно-импровизационные формы бытования музыки были характерны и для западной, и для восточной культуры, когда сочинение произведения не отделялось от его исполнения. В былые времена сочинительская функция принадлежала скорее интерпретатору, чем композитору, что было связано с теми или иными традициями, эстетическими установками, обстоятельствами исполнения, а также с чисто утилитарными причинами. Значимость импровизации, игравшей ведущую роль в музыке до середины XVIII века, постепенно снижалась, и к концу столетия полномочия композитора и исполнителя были уже полностью разделены. Однако в ХХ столетии в США как в никакой иной стране западного полушария профессиональная импровизация получила широкое и разностороннее развитие.
Ключевые слова
музыка США, импровизация, хеппенинг, алеаторика, концерт
Классификатор
Дата публикации
11.10.2014
Всего подписок
1
Всего просмотров
988
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Ивашкин А. Чарльз Айвз и музыка ХХ века. М.: «Советский композитор», 1991. 473 с.
2. Flynt H. Cage and Fluxus // Writings about John Cage / Ed. by R. Kostelanetz. Ann Arbor: University of Michigan Press, 1993. Р. 279-282.
3. Hills P. Modern Art in the USA. Issues and Controversies of the 20th Century. Upper Saddle River: Prentice Hall, 2001. 478 p.
4. Ives C. E. Hallowe'en [Score]. New York: Bomart Music Publications, 1949. 14 р.
5. Kaprow A. Happenings in the New York Scene // Art News. 1961. № 3/60 (May). P. 36-39.
6. Nyman M. Experimental Music: Cage and Beyond. 2nd ed. London: Cambridge University Press, 1999. 196 p.
7. Oliveros P. Rose Moon [Score]. Smith Publications, 1984. 9 p.
8. Wright G. Foss Lukas // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. 2nd ed. Vol. 9 / Ed. by Stanley Sadie. London: Macmillan Publishers Limited, 2001. P. 116-117.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести