НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И КРИЗИС
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И КРИЗИС
Аннотация
Код статьи
S268667300000620-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
23-44
Аннотация
США & Канада: Экономика – политика – Культура, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС И КРИЗИС
Классификатор
Дата публикации
01.10.2009
Всего подписок
0
Всего просмотров
299
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf 100 руб. / 1.0 SU

Для скачивания PDF необходимо авторизоваться

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь прямо сейчас
Подписка и дополнительные сервисы только на эту статью
Подписка и дополнительные сервисы на весь выпуск
Подписка и дополнительные сервисы на все выпуски за 2009 год
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. «Сокровища» – это товары, стоимость которых со временем не уменьшается. Подробнее см.:
Роговский Е.А. Спрос на информацию и развитие информационного сектора США к началу
XXI века. М., ИСКРАН, 2002.
2. Супян В.Б. Американская экономика: новые реальности и приоритеты XXI века. М., 2001,
с. 14.
3. В экономической литературе этот «эффект» получил название «эффекта Солоу», по имени
американского экономиста, нобелевского лауреата Роберта Солоу, впервые обратившего внимание
на то, что ожидаемой выгоды от ИТ статистика не подтверждает.
4. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорация: американская модель. СПб., 2005, с. 12
5. См., например: RegNMS, FFIES, 22c-2 (О мерах администрации Б. Обамы см. ниже).
6. В принципе оценка негативного эффекта от перенасыщения постиндустриального общества
информационными технологиями может быть подобна оценке негативных экологических последствий, вызванных чрезмерным воздействием хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. С этой точки зрения, интегральные оценки могут строиться на доказанных в суде исках пострадавших. Думается, что экономического обобщения требуют данные правоохранительной системы США о судебных решениях по искам, связанным с промышленным шпионажем, интеллектуальным пиратством, использованием инсайдерской информации, сознательным обманом
инвесторов, недобросовестной рекламой и проч.
7. Эдвард Грамлих – авторитетный эксперт по плохо обеспеченным займам (subprime lending),
член Совета управляющих ФРС, профессор экономики Мичиганского университета.
8. The Financial Crisis and the Role of Federal Regulators. U.S. House of Representatives, Committee
of Government Oversight and Reform, 23.10.2008. Stenographic minutes, p. 35. См. также Василь -
е в В.С., Роговский Е.А. Мировой финансовый кризис. Фаза 2 (Рецессия). – «США  Канада», 2009, № 3.
9. S h i l l e r R. The Subprime Solution. How Today’s Global Financial Crisis Happened, and What
to Do about It. Princeton (N.J.), 2008. p. 3.
10. См.: Дворкович А. Если кризис затянется, полетят правительства. – «The New Times
(Новое время)», 6.04.2009, с. 31 (http://newtimes.ru/articles/detail.php?ID=547).
11. T a y l o r J. Global Financial Warriors. The Untold Story оf International Finance In the Рost
9/11 World. New York, London, 2008. (В мировой печати не раз отмечалось, что международные
финансовые платежи по схеме SWIFT контролируются американским правительством. Здесь важно подчеркнуть: деятельность этой системы не была направлена против конфиденциальности
крупных американских компаний и банков).
12. См. подготовленный разведывательным сообществом США в феврале 2009 г. ежегодный
доклад об оценке угроз (http://intelligence.senate.gov/090212/blair.pdf).
13. Financial Regulatory Reform: A New Foundation
(http://www.financialstability.gov/docs/regs/FinalReport_web.pdf).
14. Building an International Monetary and Financial System for the 21th Century: Agenda for Reform. Proceedings of the Сonference Оrganized by the Reinventing Bretton Woods Committee in New
York City, 24–25.11.2008. eBook Reinventing Bretton Woods Foundation, 2009. Conference Summary
Ed. by Sandrine Merckaert, p. 2.
15. Technology and Innovation for a New Generation. Barack Obama Presidential Announcement
Speech in Springfield, 2.10.2007
(http://origin.barackobama.com/issues/technology/#open-internet#open-internet).
16. Иначе говоря, признаётся, что причиной кризиса стал информационный голод ФРС, что у
А. Гринспена была интуиция, но не было точной информации, что Э. Грамлих тоже не располагал
конкретными данными, а потому и не смог убедить А. Гринспена принять меры, предотвращающие рост пирамид «кредитных свопов».
17. http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2009/04/02/AR2009040202415.html
18. Financial Regulatory Reform: A New Foundation
(http://www.financialstability.gov/docs/regs/FinalReport_web.pdf)
19. http://www.rian.ru/economy/20090129/160410501.html
20. США будут обязательно использовать свое информационное доминирование, что станет
дополнительным фактором дестабилизации международной обстановки. По мнению З. Бжезинского, среди главных вопросов, на которые Америка должна реагировать по мере приближения
экономики реального времени, следует выделить углубление неравенства, которое может резко
ускориться в результате глобализации и распространения ИТ, особенно в финансовой сфере.
21. По мнению нынешнего главы ФРС США Бена Бернанке, для выхода из кризиса государство
должно помогать банкам: «Надо снова дать банкам возможность более свободно выдавать кредиты и займы и обеспечить стабильность финансовых рынков» и попросить их в дальнейшем «вести
себя нормально».
22. Васильев В.С., Роговский Е.А. Мировой финансовый кризис и экономическая стратегия Б. Обамы – Т. Гайтнера. – «США  Канада», 2009, № 4.
23. M c C o n n e l l M., Director of National Intelligence. DNI Annual Threat Assessment. Senate Select Committee on Intelligence, February 2008 – Unclassified Statement for the Record.
24. Vision 2015. A Globally Networked and Integrated Intelligence Enterprise. CFR. 2008
(www.cfr.org/publication/16890/vision_2015.html).
25. Подробнее см.: Роговский Е.А., Васильев В.С. Опасная финансовая турбулентность. – «США  Канада», 2008, № 6.
26. Global Trends 2025 (http://dni.gov/reports/2025_Global_Trends_Final_Report.pdf).
27. Securing Cyberspace for the 44th Рresidency
(http://www.csis.org/media/csis/pubs/081208_securingcyberspace_44.pdf).
28. Такой взгляд на проблемы информационной безопасности разделяют и в России. В конце
февраля 2009 г., своё мнение на эту тему высказал заместитель начальника Генерального штаба
вооруженных сил РФ А. Ноговицын. Он заявил, что «большинство развитых государств, вставших
на путь внедрения новых информационных технологий, уже осознало тот факт, что применение
информационного оружия есть фактор скрытого военно-политического и экономического
давления путём воздействия на информационную инфраструктуру и информационную сферу в
целом, получения преимуществ и обеспечения своих интересов в материальной сфере без открытого объявления войны» (http://www.izvestia.ru/news/news198732?print).
29. A New Era of Responsibility Renewing America’s Promise. Office of Management and Budget.
Wash.,2009, рр. 57–58
(http://www.whitehouse.gov/omb/assets/fy2010_new_era/A_New_Era_of_Responsibility2.pdf).
30. Blair D. Director of National Intelligence. Annual Threat Assessment of the Intelligence Community for the House Permanent Select Committee on Intelligence, 25.02.2009
(http://www.dni.gov/testimonies/20090225_testimony.pdf ).
31. Financial Regulatory Reform: A New Foundation. Introduction.
32. Подробнее см.: Роговский Е.А. США: информационное общество (экономика и политика). М., 2008.
33. Мировая экономика: прогноз 2020 г. Под ред. А.А. Дынкина. М., 2007, с. 8.
34. См.: G r e e n s p a n A. The Age of Turbulence. Adventure in a New World. N.Y., 2007.
35. В упомянутых выше предложениях Министерства финансов рекомендация по ужесточению
контроля за деятельностью кредитных рейтинговых агентств адресуется в основном зарубежным
партнёрам США, поскольку эта рекомендация отнесена в самый конец документа, в раздел V, посвященный укреплению международной кооперации.
36. См.: «США  Канада», 2009, № 4.
37. www.chaskor.ru/p.php?id=9924

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести