Обеспечение непрерывности денежных потоков в платёжной системе Канады
Обеспечение непрерывности денежных потоков в платёжной системе Канады
Аннотация
Код статьи
S268667300010097-6-1
Тип публикации
Обзор
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ларионов Александр  
Аффилиация: кандидат наук о государственном и муниципальном управлении, ведущий научный сотрудник Центра стратегического прогнозирования и планирования Института экономической политики и проблем экономической безопасности, Финансовый университет, Москва, Россия
Адрес: Российская Федерация
Салина Елизавета
Аффилиация: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Адрес: Российская Федерация, Москва
Выпуск
Страницы
58-70
Аннотация

Представленное исследование раскрывает основные подходы, применяемые Банком Канады при осуществлении надзора и наблюдения в национальной платёжной системе. Осуществление контроля платёжных систем проводится в рамках политики надзора за значимыми финансовыми инфраструктурами. Целью надзора Банка Канады за платежными системами выступает обеспечение непрерывности распределения денежных потоков. Создание условий для непрерывного движения денежных средств гарантирует устойчивое взаимодействие всех экономических субъектов, в особенности, участников платёжных систем, а также формирование высокого уровня доверия общества по отношению к субъектам платёжного рынка и оказываемым ими услугам. В рамках надзора за платёжными системами Банк Канады использует механизмы, направленные на обеспечение требуемого уровня системного риска, в частности, применяет рекомендации Банка международных расчётов. Также Банк Канады использует организационные меры, предупреждающие нарушение непрерывности денежных потоков, например, осуществляет предварительную проверку изменений политики управления рисками в платёжной системе. Кредитование значимых платёжных систем Банком Канады направлено на смягчение последствий реализации системного риска. Помимо контроля уровня рисков в значимых платёжных системах, Банк Канады проводит мониторинг эффективности процессов, реализуемых при оказании платёжных услуг. Контроль эффективности позволяет обеспечить требуемый уровень рентабельности этих систем. На основе проведённого анализа исследование оценивает возможность применения опыта Банка Канады в деятельности Банка России при осуществлении наблюдения в национальной платёжной системе.

Ключевые слова
Банк Канады, денежные потоки, платёжные системы, риски, надзор, наблюдение, эффективность
Классификатор
Получено
10.07.2020
Дата публикации
01.09.2020
Всего подписок
26
Всего просмотров
2149
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
Доступ к дополнительным сервисам
Дополнительные сервисы только на эту статью
Дополнительные сервисы на весь выпуск”
Дополнительные сервисы на все выпуски за 2020 год
1

ВВЕДЕНИЕ

 

Представленное исследование раскрывает подходы Банка Канады по организации надзора и наблюдения в национальной платёжной системе Канады1. Надзор в этой системе осуществляется двумя органами: Банком Канады и Министерством финансов Канады. Банк Канады, при выполнении надзорных функций, нацелен на обеспечение непрерывности исполнения переводов внутри платёжных систем, а также на повышение доступности финансовых платёжных услуг. Ключевым ориентиром его надзорной политики является применение превентивных мер, направленных на предупреждение нарушения непрерывности функционировании платёжных систем. Такое нарушение связано с реализаций рисков, значительно снижающих качество услуг по переводу денежных средств, а также возможностей субъектов по исполнению запланированных экономических операций. Реализация рисков ведёт к нарушению бесперебойности функционирования платёжных систем, что вызывает изменения в процессе движения денежных средств, значительные экономические потери, связанные с невозможностью исполнения взятых ранее обязательств.

1. В России осуществляется два вида контроля деятельности платёжных систем: надзор и наблюдение. Надзор предполагает установление требований обязательных для исполнения всеми платёжными системами. Наблюдение предполагает предоставление рекомендаций, желательных для исполнения, направленных на предоставление ориентиров дальнейшего развития платёжных систем. В западной литературе для обозначения описанных выше видов деятельности используется термин «oversight», предполагающий осуществление и надзора, и наблюдения. В целях упрощения в данном исследовании в дальнейшем будет использован термин надзор, означающий oversight.
2 В этой связи Банк Канады реализует политику надзора в национальной платёжной системе, направленную на повышение её устойчивости и эффективности. Контроль эффективности платёжных систем связан с необходимостью снижения потенциальных издержек от применения механизмов перевода, значительно увеличивающих стоимость этих платёжных услуг.
3 Опыт организации и развития национальной платёжной системы Канады был изучен в ряде отечественных исследований, подтверждающих его значимость [Хорошилов Е.Е., 2014]. Представленное исследование делает особый акцент на изучении надзорных механизмов функционирования платёжных систем. Государственная политика Канады в этой сфере направлена на создание стимулов для постоянного развития платёжной инфраструктуры. Для этого Банк Канады активно применяет международные стандарты Банка международных расчётов и, в частности, «Принципы для инфраструктур финансового рынка» [2] (далее – Принципы для ИФР). Реализация Принципов для ИФР позволяет Банку Канады обеспечить эффективные и результативные надзорные механизмы за системно значимыми платёжными системами. Оценка степени внедрения Принципов для ИФР в Канаде продемонстрировала, что все принципы, за исключением принципа 7 («риск ликвидности»), полностью реализованы в Канаде [3]. Проведенная оценка также продемонстрировала необходимость дальнейшего внедрения принципа 15 («общий коммерческий риск»).
4 Таким образом, в Канаде существует необходимость развития надзорных практик в части осуществления управления риском ликвидности, а также общим коммерческим риском. Несмотря на предоставленные рекомендации в части усиления степени внедрения принципа 7 и принципа 15, проведённая оценка подтверждает высокий уровень развития надзора за деятельностью национальной платёжной системы Канады. По оценке Банка международных расчётов, опыт Банка Канады по организации надзора в национальной платёжной системе является успешным.
5 В Канаде на законодательном уровне закреплено, что снижение рисков платёжных систем приведёт к повышению доверия экономических субъектов к способности национальной платёжной системы Канады исполнять обязательства по переводу средств [4]. Подходы, используемые Банком Канады, представляют особый интерес, в частности, для оценки возможности его применения в российской практике в целях поддержания бесперебойности функционирования платёжных систем в России.
6 Представленное исследование включает несколько основных разделов. Первый раздел рассматривает платёжные системы, являющиеся объектом надзора Банка Канады. Второй раздел включает характеристику нормативно-правового регулирования надзора в данной системе, а также характеристику её отдельных элементов. Третий раздел детально рассматривает надзор в части организации системы управления рисками в платёжных системах. В итоге, на основе проведённого анализа проводится оценка возможности реализации опыта Банка Канады в российской практике.
7

ОБЗОР ПЛАТЁЖНЫХ СИСТЕМ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТОМ НАДЗОРА БАНКА КАНАДЫ

  

Организация межбанковских расчётов в Канаде осуществляется Канадской платёжной ассоциацией, участниками которой являются Банк Канады и платёжные системы, такие как розничная система или автоматическая клиринговая расчётная система (Retail System или Automated Clearing Settlement SystemACSS), система переводов крупных платежей (Large Value Transfer System - LVTS), расчётная и клиринговая система для транзакций в долларах США (The U.S. Dollar Bulk Exchange) [5]. Также в Канаде функционирует Платёжная система непрерывных связанных расчётов CLS Bank (платёжная система CLS Bank), осуществляющая расчёты по валютным операциям. Устойчивость функционирования платёжных систем Канады зависит от целей совершения платежей, а также от организационной структуры самих платёжных систем.

8 В исследованиях, посвящённых данной теме, отмечается необходимость развития и внедрения новых цифровых технологий в функционирование платёжных систем Канады [Хорошилов Е.Е., 2014]. В настоящий момент проводится модернизация платёжного рынка Канады путём внедрения единого стандарта обмена электронными сообщениями на основе международного стандарта ISO 20022 «Финансовые услуги — универсальная схема сообщений для финансовой отрасли» и расширения использования мобильных устройств при оказании услуг по переводу денежных средств [6; 7]. Необходимость информационного развития канадских платёжных систем связана со значительным ростом оборачиваемости средств внутри этих систем. Увеличение объёма и числа операций, совершаемых в национальной платёжной системе, требует от Банка Канады не только оперативных действий в рамках надзора, но и осуществления превентивных мер. При этом Банк Канады обращает особое внимание на деятельность платёжных систем ACSS, CLS Bank и LVTS (табл. 1, 2).
9

Таблица 1

Характеристика системы переводов крупных платежей LVTS

  2017 г. 2018 г. 2019 г. Прирост 2019 к 2017, %
Средний ежедневный объём переводов, млрд долл. 173 181 189 9,2
Среднее ежедневное количество переводов, единиц 36 000 38 000 40 000 11,1
Объём используемого обеспечения, млрд долл. 37 38 40 8,1

Составлено авторами по: Bank of Canada Oversight Activities for Financial Market Infrastructures, 2019. Annual Report. [8]

10 Если посмотреть на показатели системы переводов крупных платежей LVTS, то очевиден значительный рост ежедневной нагрузки на указанную платёжную систему. Объём используемого обеспечения увеличился меньше, чем ежедневный объём переводов (8,1% против 9,2%), что косвенно свидетельствует о снижении обеспеченности операций по переводу денежных средств.
11

Таблица 2

Характеристика автоматической клиринговой расчётной системы ACSS и платёжной системы непрерывных связанных расчетов CLS Bank

  2017 г. 2018 г. 2019 г. Прирост 2019 к 2017, %
Средний ежедневный объём переводов в ACSS, млрд долл. 28 28 29 3,6
Среднее ежедневное количество переводов в ACSS 30 млн 32 млн 33 млн 10
Средний ежедневный объем переводов иностранной валюты в CLS Bank, долл. 5,185 млрд 5,830 млрд 5,877 млрд 13,35
Ежедневный средний объем операций Канадского доллара в CLS Bank 199 млрд 216 млрд 217 млрд 9

Составлено авторами по: Bank of Canada Oversight Activities for Financial Market Infrastructures, 2019. Annual Report [8].

12 Ежедневный объём автоматической клиринговой расчетной системы (ACSS) и платежной системы непрерывных связанных расчётов (CLS Bank) значительно меньше объёма системы переводов крупных платежей (LVTS). Все рассмотренные платёжные системы демонстрируют значительное увеличение средних значений ежедневных переводов, что подтверждает рост заинтересованности участников платёжных систем по применению канадской платёжной инфраструктуры. В связи с возрастающей ролью Банк Канады постоянно стимулирует перспективные направления развития национальной платёжной системы. Для более детального анализа предоставленных полномочий Банку Канады по надзору необходимо проанализировать систему её нормативно-правового регулирования.
13

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАДЗОРА В НАЦИОНАЛЬНОЙ ПЛАТЁЖНОЙ СИСТЕМЕ КАНАДЫ

  

Надзор в национальной платёжной системе осуществляет Банк Канады совместно с Министерством финансов. В соответствии с законом «О платежах» (1985) [9] Министерство финансов наделено полномочиями по одобрению правил платёжных систем, а также вносимых изменений, то есть по существу Банк Канады проводит надзор при условии одобрения его действий Министерством финансов. Последнее оценивает, насколько предлагаемые изменения соотносятся с общественными интересами экономических субъектов. Фактически осуществляется предварительная оценка деятельности платёжной системы и её влияние на экономику Канады.

14 Банк Канады имеет полномочиями по обеспечению стабильности и непрерывности функционирования платёжных услуг. В связи с этим, на основании закона «О клиринге платежей и расчетов» 1996 г. [4] Банк Канады осуществляет контроль соблюдения требуемого уровня системного риска в платёжных системах. Системный риск связан с вероятностью критического нарушения функционирования всей совокупности платёжных систем. Для контроля уровня риска Банк Канады собирает информацию об объёме обязательств, исполняемых в платёжной системе, и оценивает вероятность их неисполнения. С учётом реализации Принципов для ИФР Банк внедрил практики дифференцированного подхода к выбору объекта надзора. Объектами надзора являются значимые в большей степен платёжные системы, сбои которых приведут к значительному увеличению системного риска. Значимость платёжной системы определяется на основе следующих критериев [1]:
15
  1. объём операций, совершаемых через платёжную систему. Чем больше этот, тем выше вероятность реализации системного риска;
  2. категория услуг, оказываемых в платёжной системе. Если это уникальный состав услуг, например, данная платёжная система единственная в конкретном регионе, то соблюдение её участниками системного риска является значимым для стабильности экономических отношений в регионе. Для оценки социальной значимости платёжных услуг проводятся консультации с Министерством финансов;
  3. объём обязательств участников платёжных систем. Данный аспект учитывает максимальный размер накопленных участниками обязательств.
16 Деятельность Банка Канады по снижению размера рисков направлена на выполнение двух основных функций:
  • обеспечение возможности участников платежных систем по осуществлению перевода денежных средств;
  • повышение доверия экономических субъектов к способности национальных платёжных систем выполнять обязательства по переводу денежных средств.
17 Выполнение указанных функций требует от платёжных систем снижения сбоев, а также повышения уверенности пользователей услуг платёжной системы в непрерывности её функционирования. Банк Канады использует различные процедуры при осуществлении надзора за платёжными системами на предмет их соответствия Принципам для ИФР (рис. 1).
18

Рисунок 1

Схема действий Банка Канады в рамках надзорав национальной платёжной системе Канады 

19

20

Составлено авторами на основе Обзора Банка России. Подходы к имплементации документа КПРИ– МОКЦБ «Принципы для инфраструктур финансового рынка» в странах – членах КПРИ. Опыт Банка Канады и Федеральной резервной системы США. Выпуск № 51. 2016 год [1].

21 Особенность осуществления надзора в национальной платёжной системе заключается в заключении соглашения о взаимодействии между Банком Канады и платёжной системой, причём передаваемая при заключении соглашения информация является конфиденциальной. Кроме того, проведению надзора способствует Канадская платёжная ассоциация. В соответствии с законом 1985 г. «О платежах» [9] эта ассоциация объединяет все канадские платёжные системы, Банк Канады, а также канадские и иностранные банки (допускается включение иных членов). Ассоциация обладает полномочиями по развитию систем расчётов, повышению их эффективности и надёжности в рамках национальной платёжной системы. Кроме того, она собирает информацию о деятельности платёжных систем и передает её в Министерство финансов при получении соответствующего запроса. Таким образом, на нормативном уровне при выполнении надзорных полномочий в национальной платёжной системе Канады создана сложная система взаимодействия. Надзорные полномочия осуществляют Банк Канады, Министерство финансов и Канадская платежная ассоциация (табл. 3)
22

Таблица 3

Классификация параметров, используемых для принятия решения о целесообразности контроля системного риска

Субъект Характеристика участия
Банк Канады Осуществляет проверки и предупредительные меры. Также осуществляет контроль принимаемых документов, в том числе в части организации систем управления рисками
Министерство финансов Канады Осуществляет контроль за внесением изменений в документы платёжных систем
Канадская платёжная ассоциация Обеспечивает унификацию в части реализации требований, а также организует сбор и передачу информации

Составлено авторами на основе: Bank of Canada, Guideline Related to Bank of Canada Oversight Activities under the Payment Clearing and Settlement Act [10]

23 Непосредственное осуществление проверок и предупредительных мер уполномочен осуществлять Банк Канады. В свою очередь, Министерство финансов согласует объекты надзора, а также осуществляет контроль за внесением изменений в документы платёжных систем на предмет соответствия общественным интересам. Проверку принимаемых документов в части организации системы управления рисками осуществляет Банк Канады. Канадская платёжная ассоциация собирает необходимую информацию и обеспечивает единообразие в части реализации требований регулирующих органов. Помимо контроля уровня рисков, указанные органы также осуществляют деятельность, направленную на повышение эффективности функционирования платёжной системы, – обе эти функции поддерживают непрерывность оказания услуг при переводе денежных средств, а значит и стабильное распределение денежных потоков в масштабах экономики страны.
24

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ПЛАТЁЖНЫХ СИСТЕМАХ

  

Ключевым аспектом надзорных мер, осуществляемых Банком Канады, является организация системы управления рисками. Данный факт связан с тем, что обеспечение эффективности является результатом бизнес-модели платёжной системы. При управлении рисками надзор за управлением проводится двумя основными категориями рисков: рисками платёжных систем и системным риском [10].

25 Управление системным риском направлено на контроль объёма операций, совершаемых внутри платёжной системы. При контроле системного риска учитывается значимость переводов, осуществляемых платёжной системой. Контроль уровня системного риска Банком Канады обеспечивается посредством предоставления кредитов платёжной системе или размещения её средств на депозитах. Помимо прочего, Банк Канады реализует механизм гарантирования расчётов [1]. Указанные механизмы поддерживают баланс имеющихся в платёжной системе денежных средств, обеспечивая исполнение обязательств внутри самой системы. Применение инструментов резервирования и гарантирования средств позволяет предотвратить риск неисполнения обязательств участниками платёжной системы за счёт обеспечения требуемого объёма финансовых ресурсов для завершения расчётов. Контроль системного риска гарантирует устойчивость функционирования платёжной инфраструктуры, что в итоге приводит к непрерывности движения денежных потоков.
26 Риски платёжных систем включают совокупность рисков, не связанных с системным риском. Реализация рисков платежных систем не приводит к остановке всей национальной платёжной системы, как это происходит в случае с системным риском. Банк Канады осуществляет надзор за управлением рисками платёжных систем на основании конкретных критериев (табл. 4). На основе указанных параметров определяются платёжные системы, которые являются объектом надзора при контроле рисков платежных систем, реализация которых, в конечном счете, может привести к наступлению системного риска. Именно поэтому Банк Канады стремится контролировать и системный риск, и риски платёжных систем.
27

Таблица 4

Классификация параметров, используемых для принятия решения о целесообразности контроля системного риска

Параметр Характеристика
Количество и объём переводов Показатель направлен на оценку уровня кредитного риска, риска ликвидности, а также операционного риска. Показатель учитывает объём переводов, которые не смогут быть исполнены в случае реализации риска
Доступность субститутов Проводится оценка наличия платёжных систем субститутов, способных исполнять переводы в случае нарушения непрерывности функционирования, а также оценка возможности того, есть ли другие платёжные системы или инфраструктуры, способные начать оказывать услуги при сбое в данной платёжной системе
Критичность времени перевода Критичность времени перевода оценивает, насколько оперативно платёжная система оказывает услуги. Чем больше периодичность оказания услуг, тем больше потери в случае возникновения сбоев
Централизованность Данный параметр оценивает, насколько централизованно функционирует платёжная система. В случае наступления сбоев возникают значительные риски для всей платёжной инфраструктуры
Взаимозависимость с другими платёжными системами Данный аспект оценивает, насколько развиты связи с другими платежными системами. Если уровень взаимозависимости высокий, то в случае возникновения сбоя возникает угроза нарушения бесперебойности других платёжных систем

Составлено авторами на основе Guideline Related to Bank of Canada Oversight Activities under the Payment Clearing and Settlement Act. 2018 [10].

28 Банк Канады при осуществлении надзорных функций устанавливает приоритеты. В частности, в 2019 г. было установлено четыре основных приоритета: модернизация платёжных систем, развитие подходов по управлению риском ликвидности, общим коммерческим риском, а также реализация планов восстановления [8]. Целесообразным является установление приоритета в части развития риска ликвидности, что связано с полученными рекомендациями при оценке соответствия Принципам для ИФР. Банк Канады считает необходимым обеспечение контроля за выполнением требований по ежедневной ликвидности; контролируя риск ликвидности, он осуществляет оценку исполнения обязательств при реализации различных риск-сценариев. Кроме того, Банк Канады применяет планы восстановления, которые в большей степени используются при контроле уровня общего коммерческого риска. Осуществляя мониторинг принимаемых планов восстановления, Банк даёт рекомендации по развитию процедур. В конечном счёте он осуществляет оценку уровня эффективности системы управления рисками и регулярно проводит оценки уровня их развития.
29 Таким образом, Банк Канады в рамках политики по контролю рисков не только даёт рекомендации по соответствию требованиям международных стандартов, но и определяет ключевые направления, которые развиваются в течение заданного периода. Изменяя цели в части развития систем управления рисками, Банк может стимулировать развитие отдельных аспектов обеспечения бесперебойности канадских платёжных систем.
30

ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ОПЫТА БАНКА КАНАДЫ В РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Опыт Банка Канады показывает, что надзор за платёжными системами может быть построен на основе дифференцированного подхода к выбору объекта надзора.

31 Банк России осуществляет надзор за всеми субъектами платёжных систем, находящихся в Реестре операторов платёжных систем. При применении дифференцированного подхода Банк России в качестве основного критерия для выбора поднадзорной организации мог бы использовать показатель уровня значимости (критичности) оказываемых ею услуг. Вторым важным аспектом могло бы быть осуществление регулярного надзора за системно и социально значимыми платёжными системами. Выбор указанных категорий связан с их высокой значимостью для непрерывной работы платёжных инфраструктур. Включение остальных платёжных систем возможно только при условии принятия отдельного решения, одобренного на Совете директоров Банка России. В результате основными объектами надзора Банка России были бы платёжные системы, имеющие значительный системный риск. Это позволило бы не только сократить издержки Банка России на надзорную деятельность, но и усилить мониторинг нарушения бесперебойности функционирования значимых российских платёжных систем. В свою очередь, была бы снижена регуляторная нагрузка на незначимые платёжные системы, что также усилит их возможности по развитию.
32 Банком России, как представляется, могли бы использоваться механизмы балансировки денежных потоков за счёт кредитования платёжных систем или приёма в депозиты их финансовых ресурсов. Кредитование и резервирование создаёт необходимый объём средств для равномерного и бесперебойного исполнения денежных обязательств. В случае наступления критической ситуации, платёжные системы смогут использовать собранные денежные средства для компенсации недостатка ликвидности. Получение рефинансирования возможно в рамках созданного специализированного инструмента рефинансирования, направленного на поддержание бесперебойности функционирования платёжных систем.
33 Помимо этого, достаточно интересной практикой является оценка уровня эффективности платёжных процессов. Контроль эффективности переводов денежных средств позволяет снизить издержки потенциальных пользователей, что также может являться объектом надзора для Банка России. Таким образом, Банк России мог бы использовать отдельные механизмы надзора, заложенные Банком Канады при осуществлении надзора в национальной платёжной системе.
34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

Представленное исследование раскрывает существующие подходы, применяемые Банком Канады в рамках надзора за национальными платёжными системами. Этот надзор направлен на снижение вероятности реализации рисков функционирования платёжных систем, а также на повышение эффективности в сфере переводов. Банк Канады при контроле деятельности платёжных систем осуществляет политику по повышению эффективности платёжных операций, которая является значимым факторов, так как платёжная система с низким уровнем развития бизнес-процессов создаёт дополнительные издержки для потребителей платёжных услуг. Также достаточно интересной является практика согласования объектов надзора с Министерством финансов. Подобная практика позволяет снизить уровень регуляторной нагрузки на платёжные системы.

35 На наш взгляд, исследование продемонстрировало возможность применения опыта Банка Канады к осуществлению Банком России надзорных полномочий за субъектами национальной российской платёжной системы.
36

ИСТОЧНИКИ

  1. Обзор Банка России. Подходы к имплементации документа КПРИ – МОКЦБ «Принципы для инфраструктур финансового рынка» в странах – членах КПРИ. Опыт Банка Канады и Федеральной резервной системы США. Выпуск № 51. 2016 год. Официальный сайт Банка России. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  2. Principles for financial market infrastructures. Bank for International Settlements and International Organization of Securities Commissions. 2012. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  3. Implementation monitoring of PFMI: Level 2 assessment report for Canada. Bank for International Settlements and International Organization of Securities Commissions. 2018 Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  4. Payment Clearing and Settlement Act. Justice Laws Website. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  5. Our Systems and Rules. Payments Canada Website. Available at: >>>  (accessed 13.06.2020).
  6. ISO 20022 – the message is NOT the medium. Payments Canada Website. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  7. Changing the channel: mobile is taking over the online and offline point-of-sale. Payments Canada Website. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  8. Bank of Canada Oversight Activities for Financial Market Infrastructures, 2019. Annual Report Bank of Canada. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  9. Canadian Payments Act. Justice Laws Website. Government of Canada. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).
  10. Guideline Related to Bank of Canada Oversight Activities under the Payment Clearing and Settlement Act. 2018. Bank of Canada. Available at: >>> (accessed 13.06.2020).

Библиография

1. Хорошилов Е.Е. Платежная система Канады / Е.Е. Хорошилов // «США. Канада. Экономика – политика – культура». – 2014. – № 7. – С. 73-86.

2. Principles for financial market infrastructures // Bank for International Settlements and International Organization of Securities Commissions. 2012. Available at: https://www.bis.org/cpmi/publ/d101a.pdf (accessed 13.06.2020).

3. Implementation monitoring of PFMI: Level 2 assessment report for Canada // Bank for International Settlements and International Organization of Securities Commissions. 2018 Available at: https://www.bis.org/cpmi/publ/d180.pdf (accessed 13.06.2020).

4. Payment Clearing and Settlement Act // Justice Laws Website. Government of Canada. Available at: https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/p-4.4/page-1.html (accessed 13.06.2020).

5. Our Systems and Rules // Payments Canada Website. Available at: https://www.payments.ca/about-us/our-systems-and-rules (accessed 13.06.2020).

6. ISO 20022 – the message is NOT the medium // Payments Canada Website. Available at: https://www.payments.ca/industry-info/our-research/payments-perspectives/iso-20022-message-not-medium (accessed 13.06.2020).

7. Changing the channel: mobile is taking over the online and offline point-of-sale // Payments Canada Website. Available at: https://www.payments.ca/industry-info/our-research/payments-perspectives/changing-channel-mobile-taking-over-online-and (accessed 13.06.2020).

8. Bank of Canada Oversight Activities for Financial Market Infrastructures, 2019. Annual Report // Bank of Canada. Available at: https://www.bankofcanada.ca/wp-content/uploads/2020/05/fmi-oversight-activities-2019-annual-report.pdf (accessed 13.06.2020).

9. Canadian Payments Act // Justice Laws Website. Government of Canada. Available at: https://laws-lois.justice.gc.ca/eng/acts/C-21/page-4.html#docCont (accessed 13.06.2020).

10. Обзор Банка России. Подходы к имплементации документа КПРИ – МОКЦБ «Принципы для инфраструктур финансового рынка» в странах – членах КПРИ. Опыт Банка Канады и Федеральной резервной системы США. Выпуск № 51. 2016 год // Официальный сайт Банка России. Available at: https://cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/48362/107 (accessed 13.06.2020).

11. Guideline Related to Bank of Canada Oversight Activities under the Payment Clearing and Settlement Act. 2018 // Bank of Canada. Available at: https://www.bankofcanada.ca/core-functions/financial-system/ oversight-designated-clearing-settlement-systems/guideline-related-oversight-activities/ (accessed 13.06.2020).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести