From the Origins to Modern Relationships between the African American Community and the Republican Party
Table of contents
Share
QR
Metrics
From the Origins to Modern Relationships between the African American Community and the Republican Party
Annotation
PII
S268667300022207-7-1
Publication type
Article
Status
Published
Authors
Dmitry N. Vorobyev 
Affiliation: Institute for the U.S. and Canadian Studies, RAS
Address: Russian Federation, Moscow
Edition
Pages
79-94
Abstract

This article is devoted to the consideration of the relationship between the Republican Party and the black population of the United States. The paper analyzes the historical reasons that influenced the sharp weakening of the position of the Republicans in the African American community. Exploring the characteristics of the electoral behavior of the black population of the country, this article focuses on how groups of voters traditionally attributed to Republican supporters, for example, by age or income level, behave differently in the case of African Americans. In this regard, the paper examines in detail the specific features inherent in Black Republicans, which distinguish them from the majority of the representatives of the African American community who support the Democrats. The study analyzes various measures that the Republican Party currently continues to take in an attempt to increase support among the black population. Particular attention is paid to the problem of interracial relations, as one of the most important factors preventing the Republicans from changing their image in the eyes of the majority of African Americans.

Keywords
Republican Party, African Americans, race relations in the USA, Black Conservatism
Received
12.05.2022
Date of publication
22.09.2022
Number of purchasers
0
Views
11
Readers community rating
0.0 (0 votes)
Cite Download pdf
Additional services access
Additional services for the article
1

ВВЕДЕНИЕ

2 В популярном комедийном шоу «Кей энд Пил» афроамериканских комиков Кигана Майкла Кея и Джордана Пила, выходившем на телевидении с 2012 по 2015 г., есть скетч, посвящённый чернокожим сторонникам Республиканской партии. Зритель видит так называемое пятое ежегодное собрание «чёрных» республиканцев города Таллахасси (штат Флорида). На встрече присутствуют исключительно мужчины, имеющие одинаковую манеру общения, привычки и внешний вид. При этом они заявляют, что крайне недовольны происходящими в стране событиями и в особенности утверждениями, будто афроамериканцы являются электоральным монолитом, голосующим за демократов. Чернокожие республиканцы гордо заявляют о многообразии мнений в афроамериканском сообществе, доказательством чему являются тринадцать мужчин, сидящих в аудитории, при том, что половина мест остаётся свободной. Мужчины настойчиво заявляют, что вопросы налогов, военной безопасности страны, а также ослабления вмешательства федерального центра в дела штатов чрезвычайно важны для каждого афроамериканца. В конце сценки в аудиторию заходит единственный мужчина с прической афро, по иронии оказывающийся белым, который говорит, что кому-то из присутствующих звонит белая жена. Все чернокожие мужчины тут же встают и идут к выходу, думая, что на связи именно их супруга. Данный скетч в юмористической манере продемонстрировал широкую убежденность многих афроамериканцев об оторванности «чёрных» республиканцев от основной массы представителей их народа.
3 «Великая старая партия», как часто называют республиканцев, прошла длинный путь в своих отношениях с афроамериканским сообществом. Ряд исторических решений, как и непрерывный процесс эволюции программной базы республиканцев, привели к убежденности большинства представителей «чёрной» Америки в том, что деятельность «партии Линкольна», когда-то даровавшей афроамериканцам долгожданное освобождение от рабства, более не совместима с их интересами. Несмотря на это, Республиканская партия не теряет надежд нащупать нерв, который бы позволил ей изменить отношения с афроамериканским сообществом в лучшую сторону. Ещё во второй половине 1980-х годов известный республиканский политик Ли Этуотер заявил о том, что, если «Великая старая партия» хочет стать силой большинства, ей необходимо добиться поддержки хотя бы 20% афроамериканского электората [Bolce L., De Maio G., Muzzio D., 1992: 63]. В условиях, когда доля белых американцев в численности населения США продолжает снижаться, Республиканская партия не может позволить себе смириться с полной потерей такой значительной электоральной силы, как афроамериканцы, которые составляют более 12% жителей страны.
4

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АФРОАМЕРИКАНЦЕВ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАРТИИ

5 За время существования Республиканской партии её отношения с афроамериканским сообществом не раз претерпевали существенные изменения. Возникнув в 1854 г., республиканцы с самого начала выступали в качестве противников системы рабства в США. В ходе Гражданской войны в США 1861–1865 гг. президент-республиканец Авраам Линкольн обозначил вопрос отмены рабства в качестве одной из главных задач Севера в войне против мятежных штатов Конфедерации, возглавляемых южными демократами. Вступление в силу 18 декабря 1865 г. XIII поправки к Конституции США, запрещавшей рабство на территории всей страны, сплотило чернокожее население вокруг партии-освободительницы.
6 В период Реконструкции Юга 1865–1877 гг. именно афроамериканцы стали оплотом Республиканской партии на территории штатов бывшей Конфедерации. Наделение вольноотпущенников гражданскими и политическими правами в рамках XIV (1868 г.) и XV (1870 г.) поправок к Конституции, позволило федеральному правительству провести существенные изменения, касавшиеся политической, экономической и даже социально-культурной жизни Юга США. Афроамериканцы активно вступали в ряды «партии Линкольна», надеясь, что политика станет для них социальным лифтом для построения успешной карьеры [Rabinowitz N.H., 1988: 204]. Впервые в истории афроамериканцы появились в федеральном Конгрессе США в числе 22 чернокожих республиканцев за весь период Реконструкции Юга. В округах и городах южных штатов со значительным афроамериканским населением появлялись чернокожие шерифы, сборщики налогов и прочие чиновники, однако 80% выборных должностей занимали белые управленцы. Следует отметить, что социально-экономическое положение большинства представителей афроамериканского сообщества Юга оставалось крайне тяжелым – мечты о том, что федеральное правительство под управлением республиканцев предоставит каждому вольноотпущеннику «40 акров и мула» так и остались несбывшимися.
7 Осознавая, что Юг более не представляет угрозы для единства страны, руководство Республиканской партии в 1870-е годы попыталось сместить акцент в своей электоральной базе с афроамериканцев на состоятельные и средние слои белых южан, многие из которых были ранее лишены избирательных прав за участие в мятеже. В действительности, окончание Реконструкции Юга привело к восстановлению власти в регионе Демократической партии, приступившей к систематическому ограничению избирательных прав чернокожего населения путем введения имущественных и образовательных цензов, а также всестороннему утверждению системы расовой сегрегации, которая должна была закрепить второстепенное положение афроамериканского сообщества в южных штатах. Стремясь вернуть былые позиции на Юге, республиканцы неоднократно пытались провести через Конгресс США законопроекты о стимулировании афроамериканского образования за счет государственных средств и доступа к частным фондам, а также введения федерального контроля над регистрацией избирателей и за ходом выборов [Beatty B., 1987: 109]. Провалы этих мер, способных пошатнуть выстроенную южными демократами политическую систему, привели к тому, что республиканцы фактически смирились с властью Демократической партии на Юге.
8 Не имея возможности реально влиять на положение афроамериканцев на Юге США, Республиканская партия, тем не менее, не отказывалась от имитации образа защитницы интересов чернокожего населения. Президенты-республиканцы продолжали придерживаться практики патернализма в отношении афроамериканцев, но ее размах не был сравним с периодом Реконструкции Юга. В условиях, когда Демократическая партия представляла еще менее дружественную политическую силу в отношении афроамериканцев, чернокожее население преимущественно продолжало поддерживать республиканцев, выступавших гарантами того, что законодательный расизм не сможет существенно распространиться за пределы южных штатов. Однако во время президентской кампании 1928 г. кандидат Республиканской партии Герберт Гувер использовал новую «южную стратегию», целью которой было завоевание голосов местного белого населения: республиканец не только обещал модернизировать аграрный регион, но и заявлял о поддержке политики расовой сегрегации, что значительно навредило поддержке «партии Линкольна» в афроамериканском сообществе [12].
9 Последствия «Великой депрессии» 1929–1933 г. вкупе с последовавшим за ней «Новым курсом» президента-демократа Франклина Рузвельта, направленным на глубинные преобразования в социально-экономической сфере, привели к началу тектонических сдвигов в электоральных предпочтениях афроамериканского сообщества. Несмотря на то, что демократы ни в коей мере не пытались изменить существовавшие на Юге межрасовые порядки, они приступили к активной патерналистской политике в отношении афроамериканцев в крупных городах Северо-Востока и Среднего Запада, а чернокожие делегаты были даже допущены до национального конвента партии в 1936 г. [Sitkoff H., 2009: 70]. В то же время важно отметить, что одобрение кандидатуры Рузвельта среди афроамериканцев, получавшего более 70% их голосов на выборах, значительно опережало рейтинг его партии среди чернокожих избирателей [Weiss N.J., 1983: 253].
10 По окончании Второй мировой войны успех демократов в борьбе за афроамериканский электорат попытался развить следующий глава Белого дома - Гарри Трумэн, создавший президентский Комитет по гражданским правам. Однако в условиях активного препятствования южных демократов Трумэн сумел добиться лишь отмены сегрегации в вооруженных силах США. Перехватить инициативу в борьбе за голоса чернокожего населения стремилась республиканская администрация президента Дуайта Эйзенхауэра. По результатам двух президентских гонок 1952 и 1956 гг. Эйзенхауэр смог увеличить число своих чернокожих избирателей с 20% почти до 40% [13]. Президент оказывал поддержку в исполнении решения Верховного суда США по десегрегации школьного образования в стране, принятого в 1954 г., а также направил Конгрессу предложение о первом со времен Реконструкции Юга закона о гражданских правах. Однако, когда закона был принят в 1957 г., федеральные комиссии могли лишь фиксировать случаи дискриминации избирательных прав афроамериканцев, но не устранять их [Fields C.D., 2016: 8]. На протяжении 1950-х годов обе партии не рисковали решительно выступить в поддержку гражданских прав чернокожего населения, несмотря на активизацию борьбы афроамериканского сообщества против расовой дискриминации.
11 На выборах 1960 г. кандидат демократов Джон Кеннеди сумел произвести ребрендинг своей партии, представив ее в качестве прогрессивной политической силы. В ходе избирательной кампании Кеннеди встретился с афроамериканским лидером движения за гражданские права Мартином Лютером Кингом, что произвело огромное впечатление на чернокожее население. Убийство Кеннеди в 1963 г., подготовившего почву для законодательного решения проблемы гражданских прав в США, не повлияло на заданный курс федеральных властей. В 1964 г. Конгресс США при поддержке обеих партий подписал закон о гражданских правах, запретивший расовую дискриминацию в сфере торговли, услуг и при приеме на работу.
12 Однако отношение внутри Республиканской партии к данному вопросу вскоре изменилось, ввиду массового перехода в ее ряды южных демократов, выступавших против новой расовой политики их партийного руководства. Кандидатом республиканцев на президентских выборах 1964 г. стал Барри Голдуотер, программа которого имела реакционный характер и была направлена на защиту прав штатов, а также против ранее принятого закона о гражданских правах. Кандидат республиканцев получил поддержку белых южан, но более 90% чернокожих избирателей проголосовали за демократа Линдона Джонсона [Fields C.D., 2016: 30]. Выборы 1964 г. стали водоразделом в отношении афроамериканцев и «Великой старой партии» – отныне поддержка республиканцев среди чернокожего населения упала до уровня примерно в 10%.
13 Консервативный разворот Республиканской партии продолжился и при Ричарде Никсоне. Несмотря на создание Управления по делам меньшинств в 1969 г., или Национального совета чернокожих республиканцев, республиканцы все отчетливее позиционировали себя преимущественно как партия белого большинства: в условиях, когда «партия Линкольна» наконец-то заполучила белых избирателей Юга, потеря голосов афроамериканцев казалась приемлемой жертвой. В свою очередь, демократы привлекали чернокожих избирателей, расширением системы вспомоществования, политическим патернализмом по отношению к расово-этническим меньшинствам, а также усилением вмешательства федерального центра в социально-экономические вопросы. Посредством появившейся в конце 1970-х годов влиятельной сети афроамериканских консервативных учёных и экспертов, республиканцы стремились донести до средних и высших слоев чернокожего населения мнение о пользе социально-экономической политики, построенной на принципах свободного рынка. Однако политика республиканской администрации Рональда Рейгана в 1980-е годы, направленная на снижение налогов, сокращение объемов социального обеспечения, уменьшение вмешательства федерального центра в «права штатов», а также ужесточение уголовного правосудия, воспринималась афроамериканцами, как в целом направленная против интересов их сообщества [Fields C.D., 2016: 41].
14 Афроамериканское сообщество восприняло новую волну «черного» политического консерватизма не как органическую идеологию, появившуюся на низовом уровне, а как навязываемую сверху модель желаемых межрасовых отношений в стране, с точки зрения белых американцев. У значительного числа чернокожего населения закрепилось мнение, что политика Республиканской партии вне зависимости от наличия отдельных плюсов ее программы, носит преимущественно расистский и дискриминационный характер в отношении афроамериканского сообщества.
15

ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ БАЗА РЕСПУБЛИКАНЦЕВ

16 Традиционно считается, что Республиканская партия в США пользуется поддержкой у избирателей с доходами выше среднего, старшего поколения, а также лиц, придерживающихся консервативных ценностей. Данная точка зрения во многом справедлива в отношении всех расово-этнических групп, населяющих Соединённые Штаты, за исключением афроамериканцев. Ещё в конце 1970-х годах «мозговые центры» республиканцев были уверены, что по мере улучшения экономических показателей афроамериканского сообщества, их партия сумеет заручиться значительным количеством голосов чернокожих представителей средних и высших слоёв [Robinson P.T., 1982: 210]. Однако этого не произошло: классовые интересы так и не смогли вытеснить расовые.
17 Длительная борьба афроамериканского сообщества против системы расовой дискриминации сформировала главную особенность поведения чернокожих избирателей, продолжающих во многом выступать как электоральный монолит. С точки зрения среднестатистического афроамериканца, интересы индивидуальные должны уступать место интересам групповым, так как лишь в условиях сохранения единства требования «чёрного» меньшинства могут быть услышаны.
18 Говоря об афроамериканцах с высокими и средними доходами, нельзя не отметить и то, что их экономический статус в гораздо большей мере является результатом действий правительств, возглавляемых Демократической партией, и направленных на противодействие дискриминационной, с их точки зрения, практике свободного рынка через введение системы расово-этнических квот при найме. Таким образом, большое количество высокооплачиваемых афроамериканцев является работниками государственного сектора и связывает свое финансовое благополучие именно с политикой демократов [Gilliam F. D., Whitby K.J., 1989: 95].
19 Консерватизм афроамериканцев, самой религиозной расово-этнической группы в США [18], также не является гарантией их симпатии к республиканцам, делающим ставку на поддержку традиционных христианских ценностей. Несмотря на то, что афроамериканцы – самый верный электорат демократов, они в то же время и самая консервативная расово-этническая группа среди их сторонников. Опросы Исследовательского центра Пью, проведенные в 2019 г., показали, что менее 30% чернокожих демократов идентифицировали себя как либералов, в то время как 25% назвали себя консерваторами, а ещё 40% – умеренными. При этом, если социальная политика Демократической партии встречает широкое одобрение чернокожих избирателей, то вопросы, связанные с правами ЛГБТ-сообщества и проблемами изменения климата, пользуются гораздо меньшим интересом с их стороны [1].
20 Наконец, если пожилые белые американцы в значительно большей степени поддерживают Республиканскую партию, то именно афроамериканцы старшего поколения - самая верная группа избирателей демократов. Причины тому является жизненный опыт, пережитый чернокожим населением в эпоху расовой сегрегации, а также активной борьбы за гражданские права в 1950–1960-е годы. В глазах афроамериканцев старшего поколения Демократическая партия выступает в роли гаранта и защитницы прав чернокожего населения [Ardoin P.J., 2006: 102].
21 Так на какие же слои афроамериканского сообщества опирается Республиканская партия? В действительности, ни в одной социальной, возрастной, гендерной или региональной группе чернокожего населения сторонники республиканцев, чье общее количество составляет приблизительно 10%, не имеют большинства. В то же время среди определенных групп афроамериканцев эта поддержка оказывается более заметной, чем среди других.
22 Важно отметить, что в отличие от белых американцев, среди чернокожего населения нет существенных различий в политических предпочтениях в зависимости от уровня образования. Если белые выпускники высших учебных заведений немного больше склонны к поддержке демократов, то белые американцы без высшего образования в значительной мере голосуют за республиканцев. В свою очередь, сторонники демократов доминируют среди всех образовательных групп афроамериканцев. Однако важно отметить, что на президентских выборах 2020 г. поддержка республиканца Дональда Трампа среди чернокожих мужчин оказалась устойчивой среди всех образовательных групп - от выпускников средних школ до кандидатов наук, находясь у отметки в 20% [10].
23 Таким образом, одним из бросающихся в глаза фактов, является более высокий уровень поддержки Республиканской партии среди чернокожих мужчин в сравнении с женщинами. Президентские выборы последних 20 лет показали, что разница между чернокожими мужчинами и женщинами, отдающими свои голоса за республиканского кандидата, составляет в среднем 10%. Например, на выборах 2016 г. Трамп получил 13% голосов чернокожих мужчин и 4% чернокожих женщин [15], в то время как по итогам избирательной кампании 2020 г. он заручился поддержкой 9% чернокожих женщин и 19% чернокожих мужчин [10]. Следует отметить, что среди всех расово-этнических групп США мужчины в большей степени склонны поддерживать Республиканскую партию в сравнении с женщинами, и афроамериканцы не являются исключением из этого правила, хотя подобный гендерный разрыв в политических предпочтениях среди них не является столь заметным, как среди белых американцев.
24 Говоря о большей склонности консервативных слоев к поддержке Республиканской партии, следует отметить, что чернокожее население Юга, согласно опросам и исследованиям, в незначительно большей степени, в несколько процентов, чаще идентифицирует себя с республиканцами [Ardoin P.J., 2006: 106]. Такие данные могут вызвать настороженность ввиду того, что именно чернокожее население южных штатов гораздо больше испытывало расистское отношение к себе на протяжении истории. В действительности, это можно объяснить меньшей урбанизированностью населения региона, более высокой степенью религиозности и приверженности традиционным христианским ценностям чернокожего населения Юга в сравнении с афроамериканцами, живущими в других частях страны [4]. Например, в штате Миссисипи афроамериканцы (38% населения штата) составляют 29% его консервативно мыслящих жителей, в то время как в штате Нью-Йорк, где проживает 25% афроамериканцев, их доля среди консерваторов региона составляет лишь 13% [16]. Как уже было сказано ранее, сама по себе приверженность афроамериканцев консервативным взглядам не означает их поддержку республиканцев. Тем не менее, на президентских выборах 2000 г. республиканец Джордж Буш–младший сумел заручиться значительной поддержкой консервативных афроамериканцев, а на выборах 2020 г. свои голоса за Трампа отдали больше половины (52%) чернокожих мужчин, придерживавшихся консервативных взглядов [10].
25 Различия в политических предпочтениях среди разных поколений афроамериканцев, в свою очередь, намного заметнее. Если особенности исторической памяти позволяют демократам стабильно иметь среди пожилых афроамериканцев рейтинг выше 90%, то среди более молодых поколений, не заставших знаковые для «чёрной» Америки события середины XX века, показатели этой поддержки значительно скромнее. Например, опросы общественного мнения в июне 2020 г., проведённые Исследовательским центром Ипсос и газетой «Вашингтон пост», показали, что менее половины афроамериканцев в возрасте не старше 30 лет собирались отдать свои голоса за кандидата Демократической партии Джо Байдена на президентских выборах 2020 г. Среди чернокожей молодежи оказался высоким уровень поддержки независимых политических сил, а одна треть опрошенных заявила, что не собиралась идти на выборы, так как ни одна из главных партий страны в их понимании не представляла интересы афроамериканского сообщества [21]. В то же время, другое исследование, проведенное летом 2020 г. Американским университетом округа Колумбия, продемонстрировало заметно более доброжелательное отношение афроамериканцев молодого и среднего возраста к Республиканской партии по сравнению со старшим поколением [7]. На президентских выборах 2020 г. Трамп получил лишь 7% голосов афроамериканцев старшего поколения, а его доля поддержки среди чернокожих избирателей в возрасте от 30 до 44 лет составила 19% [10].
26 Наконец, один из главных критериев политических предпочтений чернокожего избирателя - его расовая идентификация: афроамериканцы, демонстрирующие более низкий уровень расового сознания, склонны голосовать за республиканцев. Как отмечалось, афроамериканскому сообществу чрезвычайно свойственно групповое сознание, частью которого стала политическая культура, основанная на лояльности Демократической партии. Игнорирование групповой деятельности в угоду индивидуальному выбору может говорить о нежелании личности жертвовать собственными личными интересами на предполагаемое общее благо афроамериканского сообщества [Petrocik J.R., 1996: 841]. Афроамериканцы с более низким уровнем расового сознания чаще интересуются вопросами общественного порядка, национальной обороны, международными делами и прочими важными проблемами, стоящими перед страной в целом. В свою очередь, определяющие для афроамериканского сообщества вопросы социального обеспечения и соблюдения гражданских прав, оказываются для чернокожих избирателей, склонных голосовать за Республиканскую партию, менее существенными.
27 Таким образом, среднестатистический чернокожий республиканец – это мужчина средних лет, с высшим или без высшего образования, который придерживается преимущественно консервативных взглядов, основанных на традиционных христианских ценностях. В то же время чернокожий республиканец в большей степени поддерживает идеалы, основанные на индивидуализме, а также не поддерживает широкое вмешательство государства в социально-экономическую жизнь. Ввиду невысокого уровня расового сознания, он не желает отказываться от личных интересов и взглядов, даже если они расходятся с позицией большинства представителей афроамериканского сообщества в политической сфере.
28

СОВРЕМЕННЫЕ МЕРЫ РЕСПУБЛИКАНЦЕВ

29 Несмотря на то что современный уровень поддержки Республиканской партии среди чернокожего населения продолжает стабильно находиться на отметке примерно 10%, её лидеры не оставляют надежд удвоить данный показатель в ближайшей перспективе. В условиях, когда традиционная повестка «Великой старой партии» не является привлекательной для большинства афроамериканцев, республиканцы рассчитывают, что определенные меры и предложения будут способствовать планомерному росту числа их сторонников среди чернокожего населения.
30 Определенные сдвиги в этом направлении были отмечены еще администрацией Джорджа Буша–мл., которая стремилась возродить традиции активного патернализма в рядах республиканцев в отношении чернокожих членов партии. Афроамериканцы занимали важные посты в администрации Буша–мл.: Род Пейдж был министром образования, Альфонсо Джексон – министром жилищного строительства и городского развития, а Колин Пауэлл и Кондолиза Райс занимали пост госсекретаря США, что стало самым высоким государственным назначением для чернокожих на тот момент. В то же время в период президентства первого чернокожего главы Белого дома Барака Обамы с 2009 по 2017 г., республиканцам было крайне сложно рассчитывать на увеличение своей поддержки среди афроамериканцев.
31 Значительные попытки добиться сдвига в отношении чернокожего населения к Республиканской партии были предприняты администрацией Дональда Трампа, несмотря на то, что скандалы на тему расизма сопровождали главу Белого дома на протяжении всего его президентского срока. Республиканцы стремились заручиться поддержкой афроамериканского сообщества сразу на нескольких направлениях, включая сферу образования, уголовное правосудие и, в первую очередь, экономику.
32 Администрация Трампа продвигала идею реформирования школьного образования на основе широкого применения системы ваучеров, что в свое время пытался реализовать Джордж Буш–мл. План ваучеризации образования, предусматривавший выделение родителям средств из госбюджета, равных размеру годового содержания ученика для самостоятельного выбора учебного заведения ребенку, нашел большую поддержку среди афроамериканского сообщества. Согласно опросам 2018 г., если общий уровень поддержки системы ваучеров составлял 58% опрошенных, то среди чернокожих респондентов, в большей мере недовольных качеством образования в государственных школах, этот показатель приближался к 70% [14]. Однако план ваучеризации вновь споткнулся о категорическое несогласие демократов, считающих, что эта реформа крайне пагубно отразится на государственных школах, приведя к массовому исходу учеников в частные учебные заведения. В то же время республиканцы участвовали совместно с демократами в принятии в декабре 2019 г. закона о ежегодном выделении 250 млн долл. высшим учебным заведениям страны с большим процентом чернокожих студентов [19].
33 Республиканская партия и администрация Трампа активно занимались также реформированием уголовного правосудия. В декабре 2018 г. был подписан закон «О первом шаге», позволивший смягчить систему наказаний путём отмены обязательных минимальных сроков лишения свободы и автоматически назначаемого длительного тюремного срока, фактически пожизненного, за совершение трёх тяжких преступлений на основе ранее принятых в 1990-е годы законов «Трех ошибок». Новый закон также увеличил шансы осужденных на условно-досрочное освобождение за хорошее поведение и предусматривал ряд возможностей для реабилитации лиц, отбывших наказание [3]. Как отмечали исследователи в 2017 г., либерализация уголовной системы, в первую очередь, должна была отвечать интересам именно чернокожего населения, так как его представители составляли самый большой процент заключенных (33%) среди всех расово-этнических групп. Отчёт Комиссии по вынесению приговоров США, изданный в июне 2019 г., подтвердил эти предположения: из 1051 заключенного, получившего освобождение или сокращение срока после начала действия закона «О первом шаге», более 91% оказались чернокожими [20].
34 Наибольшие надежды Республиканская партия связывала с экономическими успехами администрации Трампа. В рамках налогового закона 2017 г. была запущена программа создания «зон возможностей» для увеличения размера инвестиций и количества рабочих мест в экономически депрессивных районах страны. Программа, предоставляющая серьёзные налоговые послабления потенциальным инвесторам в районы с уровнем бедности 25% и выше, была положительна встречена афроамериканской общественностью, а о ее поддержке заявляли такие чернокожие политики, как сенатор-республиканец Тим Скотт из Южной Каролины и сенатор- демократ Кори Букер из Нью-Джерси. Первые «зоны возможности» появились в апреле 2018 г., а в 2020 г. афроамериканцы составляли 23% их населения [22].
35 В условиях устойчивых темпов роста ВВП США безработица в стране стала резко уменьшаться в том числе и среди афроамериканцев, достигнув среди чернокожего населения рекордно низкого показателя в 5,5%, зафиксированного в августе 2019 г. [5]. Уровень бедности среди «чёрных» американцев в том же году составил 18,8%, достигнув самого низкого уровня с момента первого подобного исследования в 1959 г. [11]. Пандемия COVID-19, приведшая к экономическому кризису в США, серьезно ударила по чернокожему населению, безработица среди которого скакнула до практически 17% в апреле 2020 г. [8]. В разгар предвыборной гонки в сентябре 2020 г. администрация Трампа сообщила об окончании разработки так называемого «платинового плана» по выделению средств в размере полтриллиона долларов для улучшения положения чернокожего населения через финансирование создания 500 тыс. новых предприятий и 3 млн новых рабочих мест для афроамериканцев [23]. На президентских выборах 2020 г. Трамп неожиданно для многих экспертов сумел удвоить свой результат среди чернокожих избирателей по сравнению с 2016 г., получив 12% их голосов [10]. Тем не менее этот показатель всё ещё достаточно далёк до желаемых 20%, которых не хватило Трампу для сохранения поста в Белом доме.
36 В настоящее время верхи Республиканской партии продолжают разговоры о необходимости бороться за афроамериканский электорат. Например, сенатор Марко Рубио после выборов 2020 г. заявил, что будущее Республиканской партии основано на «мультиэтнической, межрасовой коалиции рабочего класса» [17]. Однако реализация данного плана упирается в сложность находить компромисс между республиканцами и афроамериканским сообществом в вопросе межрасовых отношений в США. Опросы, проведенные летом 2021 г. Исследовательским центром Пью, показали, что почти восемь из десяти взрослых афроамериканцев убеждены в том, что в стране присутствует системный расизм: 58% чернокожих респондентов заявили, что для достижения межрасового равенства в США необходимо полностью перестроить большинство национальных законов и основных институтов, поскольку они в корне предвзяты к расово-этническим меньшинствам, в то время, как еще 19% опрошенных сообщили, что необходимые изменения можно осуществить без радикальных изменений всей системы. В свою очередь, сторонники Республиканской партии, согласно опросу, в подавляющем большинстве придерживаются мнения, что ситуация с межрасовыми отношениями не требует каких-либо серьезных изменений – лишь 7% республиканцев уверены, что необходима радикальная перестройка институтов в стране в связи с их фундаментальной расовой предвзятостью [9].
37 Большинство чернокожих американцев убеждено, что необходимо реформировать правоохранительные органы в США, как наиболее подверженные системному расизму институты, с перераспределением средств в пользу социальных программ, а также более глубоким анализом проблемы расизма в истории страны. Все это должно сопровождаться не только такими действиями, как переименование военных баз, названных в честь командующих армии южан во времена Гражданской войны в США или демонтажем памятников деятелям рабовладельцам, но и рассмотрением вопроса о выплате репараций за период рабства [2]. В связи с этим, Республиканская партия, рассматривается ими как политическая сила, стремящаяся к сохранению имеющегося статус-кво в межрасовых отношениях в США, а значит блокирующая какие-либо продвижения в борьбе с системным расизмом.
38 Вместе с тем ситуация не является беспросветной для республиканцев и в обозримом будущем. Среди афроамериканского сообщества растёт уровень разочарования социально-экономической политикой демократической администрации Дж. Байдена. Опросы исследовательского университета Куиннипиак, проведенные в январе 2022 г., показали, что рейтинг Байдена, так и демократов в целом, упал среди чернокожего населения до 57% [6]. В условиях роста раздражения афроамериканцев тем, что Демократическая партия рассматривает их присутствие среди своих верных сторонников как данность, возможность республиканцев пойти на частичный компромисс в чувствительной для чернокожего населения теме межрасовых отношений может стать серьёзной заявкой на постепенное возвращение былых позиций «партии Линкольна» в афроамериканском сообществе.
39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40 Со времён окончания Гражданской войны в США афроамериканцы долгое время оставались одними из самых верных избирателей республиканцев. Причиной тому была отнюдь не чрезвычайная расположенность «Великой старой партии» к решению проблем чернокожего населения, а отсутствие реальной политической альтернативы. Разворот афроамериканского сообщества в сторону Демократической партии, начатый в 1930-е годы в период интенсивных социально-экономических действий «Нового курса» Франклина Рузвельта, закончился в 1960-е после поддержки руководством демократов борьбы чернокожего населения за гражданское равноправие. Республиканская партия, сделав выбор в пользу более консервативной социально-экономической политики, обрела поддержку белого Юга, но растеряла свое значительное влияние среди чернокожего населения, в котором прочно закрепились идеи о расистском и пагубном для афроамериканского сообщества характере политики республиканцев.
41 Со времен президентских выборов 1964 г. рейтинг Республиканской партии среди афроамериканцев держится на уровне 10%, редко превышая данный показатель. «Чёрные» республиканцы и близко не составляют большинство среди афроамериканского сообщества ни по одному критерию. Среднестатистический чернокожий сторонник республиканцев является мужчиной средних лет, считающим, что его личные интересы не должны приносится в жертву коллективным. Не желая быть частью электорального монолита, «чёрный» республиканец имеет более низкий уровень расового сознания в сравнении с большинством представителей своего сообщества. В связи с этим его в большей мере волнуют проблемы, более близкие белым республиканцам, будь то налоговая политика или национальная безопасность, нежели вопросы традиционно важные для «чёрной» Америки, такие как социальные программы или межрасовые отношения.
42 Осознавая ограниченность и слабость своих позиций среди чернокожего населения, Республиканская партия продолжает предпринимать различные меры по увеличению своего влияния в афроамериканском сообществе: стремится инициировать образовательную реформу, поддерживает либерализацию системы уголовного правосудия, акцентирует внимание на том, как определенные социально-экономические меры положительно сказываются на благополучии «чёрных» американцев. Однако успех республиканцев в отвоевании голосов чернокожего населения у демократов, во многом зависит от возможности «Великой старой партии» найти компромиссные решения по животрепещущим для афроамериканского сообщества проблемам, в первую очередь, в сфере межрасовых отношений.

References

1. 5 facts about black Democrats // Pew Research Center. 27.02.2020. Available at: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2020/02/27/5-facts-about-black-democrats/ (accessed 15.02.2022).

2. 63% support Black Lives Matter as recognition of discrimination jumps: POLL // ABC News. 21.07.2020. Available at: https://abcnews.go.com/Politics/63-support-black-lives-matter-recognition-discrimination-jumps/story?id=71779435 (accessed 28.07.2020).

3. An Overview of the First Step Act // Federal Bureau of Prison. Available at: https://www.bop.gov/inmates/fsa/overview.jsp (accessed 02.10.2019).

4. Black adults in the U.S. South more likely than those in other regions to attend a Black congregation // Pew Research Center. 21.10.2021. Available at: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2021/10/21/black-adults-in-the-u-s-south-more-likely-than-those-in-other-regions-to-attend-a-black-congregation/ (accessed 22.01.2022).

5. Black and Hispanic unemployment is at a record low // CNBC. 04.10.2019. Available at: https://www.cnbc.com/2019/10/04/jobs-report---september-2019.html (accessed 09.02.2020).

6. Black Democrats See ‘Bleak’ 2022 as Biden Disappoints on Issues // Bloomberg. 16.01.2022. Available at: https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-01-16/black-democrats-see-bleak-2022-as-biden-disappoints-on-issues (accessed 14.03.2022).

7. Black Swing Voter Project // American University. Available at: https://www.american.edu/spa/news/upload/bsvp-deck-sf-7-28-2.pdf (accessed 04.09.2020).

8. Black workers face two of the most lethal preexisting conditions for coronavirus—racism and economic inequality // Economy Policy Institute. 01.06.2020. Available at: https://www.epi.org/publication/black-workers-covid/ (accessed 25.06.2020).

9. Deep Divisions in Americans’ Views of Nation’s Racial History – and How to Address It // Pew Research Center. 12.08.2021. Available at: https://www.pewresearch.org/politics/2021/08/12/deep-divisions-in-americans-views-of-nations-racial-history-and-how-to-address-it/ (accessed 28.01.2022).

10. Exit Polls 2020 // NBC News. Available at: https://www.nbcnews.com/politics/2020-elections/exit-polls (accessed 14.11.2020).

11. Inequalities Persist Despite Decline in Poverty for All Major Race and Hispanic Origin Groups // United States Census Bureau. 15.09.2020. Available at: https://www.census.gov/library/stories/2020/09/poverty-rates-for-blacks-and-hispanics-reached-historic-lows-in-2019.html#:~:text=The%20figure%20shows%20that%20for,group%20was%2020.8%25%20in%202018 (accessed 25.09.2020).

12. Moon H.L. How the Negroes Voted // Nation. 25.11.1944. P. 640. // Chicago Tribune. 1929.

13. Negroes Returning to the G.O.P. // Chicago Daily Tribune. 1956. November 1.

14. Poll: 58% of Americans Favor Vouchers for K–12 Private School // Cato Institute. 03.10.2019. Available at: https://www.cato.org/blog/poll-58-americans-favor-vouchers-k-12-private-school (accessed 01.12.2019).

15. Presidential Elections 2016: Exit Polls // CNN. Available at: https://edition.cnn.com/election/2016/results/exit-polls (accessed 05.15.2017).

16. Racial and Ethnic Composition Among Conservatives by State // Pew Research Center. Available at: https://www.pewresearch.org/religion/religious-landscape-study/compare/racial-and-ethnic-composition/by/state/among/political-ideology/conservative/ (accessed 19.02.2022).

17. Rubio: GOP must rebrand as party of ‘multiethnic, multiracial, working-class’ voters // The Hill. 11.11.2020. Available at: https://thehill.com/homenews/news/525585-rubio-gop-must-rebrand-as-party-of-multiethnic-multiracial-working-class-voters/ (accessed 19.02.2022).

18. Survey: Black Americans attend church and pray more often // AP News. 16.02.2021. Available at: https://apnews.com/article/black-americans-attend-church-pray-more-be5b10abc863c0975c11a92a488e67a3 (accessed 10.02.2022).

19. Trump signs bill restoring funding for black colleges // AP News. 19.12.2019. Available at: https://apnews.com/article/bills-donald-trump-politics-c4834e48841d97c5a93312b1bf75302a (accessed 15.12.2019).

20. U.S. Sentencing Commission First Step Act of 2018 Resentencing Provisions Retroactivity Data Report. Available at: https://www.ussc.gov/sites/default/files/pdf/research-and-publications/retroactivity-analyses/first-step-act/201900607-First-Step-Act-Retro.pdf (accessed 10.07.2019).

21. Washington Post-Ipsos poll: June 9-14 2020 // The Washington Post. 26.06.2020. Available at: https://www.washingtonpost.com/context/june-9-14-2020-washington-post-ipsos-poll/9da7d577-8bba-4319-97bb-2cea5aebca7e/?itid=lk_inline_manual_2 (accessed 03.07.2020).

22. Washington Post-Ipsos poll of black Americans, Jan. 2-8, 2020 // Washington Post. 17.01.2020. Available at: https://www.washingtonpost.com/context/washington-post-ipsos-poll-of-african-americans-jan-2-8-2020/a41b5691-e181-4cda-bb88-7b31935103d9/ (accessed 25.02.2020).

23. What’s in Trump’s ‘Platinum Plan’ for Black America? // Bloomberg. 29.09.2020. Available at: https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-09-29/trump-shines-up-a-platinum-plan-for-black-voters (accessed 05.10.2020).

24. Ardoin P.J. African Americans in the Republican Party: Taking the Road Less Traveled // American Review of Politics. Vol. 27. July 2006. p. 93-113.

25. Beatty B. A Revolution Gone Backward: The Black Response to National Politics. N.Y., 1987. 235 p.

26. Bolce L., De Maio G., Muzzio D. Blacks and the Republican Party: The 20 Percent Solution // Political Science Quarterly. Vol. 107, No. 1. Spring 1992. p. 63-79.

27. Fields C.D. Black Elephants in the Room: The Unexpected Politics of African American Republicans. Berkeley, 2016. 296 p.

28. Gilliam F. D., Whitby K.J. Race, Class, and Attitudes Toward Social Welfare Spending: An Ethnoclass Interpretation // Social Science Quarterly. Vol. 70, No 1. 1989, p. 88-100.

29. Petrocik J. R. Issue Ownership in Presidential Elections, with a 1980 Case Study // American Journal of Political Science. Vol. 40. 1996, p. 825-850.

30. Rabinowitz N.H. Three Reconstruction Leaders: Blanche K. Bruce, Robert Brown Elliott, and Holland Thompson // Black Leaders of the Nineteenth Century. Champaign, 1988. 344 p.

31. Robinson P. T. Wither the Future of Blacks in the Republican Party // Political Science Quarterly. Vol. 97, No. 2. 1982. p 207-231.

32. Sitkoff H. A New Deal for Blacks: The Emergence of Civil Rights as a National Issue: The Depression Decade. N.Y., 2009. 330 p.

33. Weiss N.J. Farewell to the Party of Lincoln: Black Politics in the Age of F.D.R. Princeton, 1983. 360 p.

Comments

No posts found

Write a review
Translate