ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ США: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ СИНТЕЗА НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ США: ПРЕИМУЩЕСТВА И РИСКИ СИНТЕЗА НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Код статьи
S268667300000616-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
69-84
Аннотация
Сформировавшийся в США институт исследовательских университетов рассматривается в качестве эталонного примера интеграции науки и образования. В том числе, он используется как модель для развития российских высших учебных заведений. В статье выявляются проблемные точки формата исследовательского университета, прежде всего, связанные с опасностью подчинения его образовательных функций приоритету научных исследований.
Ключевые слова
научные исследования в США, высшее образование, исследовательские университеты, американская докторантура, научная политика
Классификатор
Дата публикации
11.12.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
883
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы


1. Васильев М.В. Стратегическое развитие американских университетов//США v Канада: экономика, политика, культура, 2015,№ 4, c.35-52 .
2. Дежина И.Г. Исследовательские университеты за рубежом: опыт для России//Промышленная собственность, 2009.,№ 2. С. 48-56. .
3. Дежина И.Г. Развитие науки в российских вузах. Париж: Центр Россия/ННГ, IFRI, февраль 2011. 29 с. .
4. Дежина И.Г. Создание университетов мирового уровня в России: опять особый путь? 29.01.2013 (http://trv-science.ru/2013/01/29/sozdanie-universitetov-mirovogo-urovnya-v-rossii-opyat-osobyjj-put/).
5. Игнатов И.И. Американский исследовательский университет как организационная инновация -I. 15.12.2011/ (http://kapital-rus.ru/articles/article/197177).
6. Игнатов И.И. Американский исследовательский университет как организационная инновация -II. 15.12.2011 (http://www.kapital-rus.ru/index.php/articles/article/197180).
7. Исследовательские университеты США: механизм интеграции науки и образования. Москва: Магистр, 2009. 402 с. (Research Universities in the U.S.: Mechanisms for Integration of Science and Education. Moscow: Magistr, 2009, 402 p.).
8. Каверина Э.Ю. Кадровый потенциал американских университетов//США v Канада: экономика, политика, культура. -2009. -№ 8. С. 61-77 .
9. Каверина Э.Ю. Политика президента Обамы в сфере высшего образования.//США v Канада: экономика, политика, культура. -2013. -№ 4. С. 90-105 .
10. Коулер Р. Американская машина по производству диссертаций: конструкция на основе колледжей//Наука по-американски: очерки истории. Москва: Новое литературное обозрение, 2014. С. 46-94 .
11. Кочетков Г.В., Супян В.Б. Американские исследовательские университеты.//США v Канада: экономика, политика, культура. -2009. -№ 3. С. 75-92 .
12. Кочетков Г.В., Супян В.Б. Американские исследовательские университеты: взгляд из России.//США v Канада: экономика, политика, культура. -2008. -№ 9, С. 53-66; № 11. С. 72-87 .
13. Лучшие вузы по условиям для получения качественного образования 2015. Эксперт РА. 04.06.2015 (http://raexpert.ru/rankingtable/university/2015/tab02/).
14. Неборский Е.В. Исследовательские университеты США. Противоречие между «академическим капитализмом» и поиском «истины».//Экономика образования. -2012. -№ 2. С. 126-132 .
15. Попова А.О. Организация НИОКР в американских корпорациях: основные структурные формы и новые модели.//США v Канада: экономика, политика, культура. -2015. -№ 5. C. 82-100 .
16. Попова А.О., Супян В.Б. Государственные научно-исследовательские лаборатории.//США v Канада: экономика, политика, культура. -2012. -№ 9. С. 109-125. 
17. Рейнгольд Н. Аспирантское образование и докторская степень: европейские модели и американские реалии//Наука по-американски: очерки истории. Москва: Новое литературное обозрение, 2014. С. 15-45 .
18. Чубик П.С., Чучалина А.И., Похолков Ю.П., Агранович Б.Л. Исследовательские университеты в России: пути становления и развития.//Университетское управление: практика и анализ. 2009. -№ 1. -С. 22-30 .
19. American Recovery and Reinvestment Act of 2009. 111th Congress of the United States. 17.02.2009 (http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BILLS-111hr1enr/pdf/BILLS-111hr1enr.pdf).
20. Basic Classification: Distribution of Institutions and Enrollments by Classification Category. Indiana University Bloomington's Center for Postsecondary Research (http://carnegieclassifications.iu.edu/summary/basic.php).
21. Bonvillian W.B. The Problem of Political Design in Federal Innovation Organization./The Science of Science Policy: a Handbook. Stanford: Stanford University Press, 2011. P. 302-326.
22. Bush V. Science - The Endless Frontier. // Transactions. Kansas Academy of Science. 1945. Vol. 48, No. 3. P. 231-264.
23. Dillow S.A., Snyder T.D. Digest of Education Statistics, 2013. National Center for Educational Statistics. Washington D.C., May 2015. 940 p.
24. Ehrenberg R.G., Rizzo M.J., Jakubson G.H. Who Bears Growing Cost of Science at Universities?//Science and the University./Ed. by P.E. Stephan and R. G. Ehrenberg. University of Wisconsin Press, 2007. P. 19-35.
25. Etzkowitz H. The Triple Helix. University-Industry-Government Innovation in Action. Routledge, 2008.164 p.
26. Faust D. Opening Year Address. 10.09.2013 (http://www.harvard.edu/president/opening-year-address).
27. Figueiredo J.M., Silverman B.S. How Does the Government (Want to) Fund Science?//Science and the University./Ed. by P.E. Stephan and R. G. Ehrenberg. University of Wisconsin Press, 2007. P. 36-54.
28. Folkenflik D. What Happened to Stanford's Expense Scandal? 20.11.1994 (http://articles.baltimoresun.com/1994-11-20/news/1994324051_1_stanford-incidental-expenses-auditors).
29. Guston D.H., Keniston K. Introduction: The Social Contract for Science.//The Fragile Contract: University Science and Federal Government./Ed. by D.H. Guston, K. Keniston. New Bascerville: MIT Press, 1994. P. 1-41.
30. Hacker A., Dreifus C. Higher Education? How Colleges are Wasting Our Money and Failing Our Kids -and What We Can Do About It. New York: St. Martin's Press, 2011. 290 p.
31. Harvard Management Company Endowment Report. 01.09.2014 (http://www.hmc.harvard.edu/docs/Final_Annual_Report_2014.pdf).
32. Harvard University Financial Report. Fiscal Year 2014. 04.11.2014 (http://finance.harvard.edu/files/fad/files/har_fy14_financialreport.pdf).
33. Ivy League Colleges Statistics -Enrollment (http://www.univstats.com/compare/ivy-league/enrollment/).
34. Lieberwitz R.L. University Science Research Funding: Privatizing Policy and Practice//Science and the University./Ed. by P.E. Stephan and R. G. Ehrenberg. University of Wisconsin Press, 2007.
35. Likins P., Teich A.H. Indirect Costs and the Government-University Partnership.//The Fragile Contract: University Science and Federal Government/ed. by D.H. Guston, K. Keniston. New Bascerville: MIT Press, 1994. P. 55-76.
36. Lucas Chr. American Higher Education: a History. New York: Palgrave Macmillan, 2006. 416 p.
37. Report of the Treasurer for the Year Ended June 30, 2014. Massachusetts Institute of Technology (http://vpf.mit.edu/site/content/download/182481/405045/file/Treasurers_Report_2014.pdf).
38. Research Universities and the Future of America. Washington: National Academies Press, 2012. 250 p.
39. Sapolsky H.M., Taylor M.Z. Politics and the Science of Science Policy./The Science of Science Policy: a Handbook. Stanford: Stanford University Press. 2011. P. 31-55.
40. Stanford University Annual Financial Report 2014. 31.08.2014 (http://bondholder-information.stanford.edu/pdf/SU_AnnualFinancialReport_2014.pdf).
41. Stokes D. E. Pasteur's Quadrant: Basic Science and Technological Innovation. Washington: Brookings Institution, 1997. 189 p.
42. The Disposable Academic//The Economist. 16.12.2010 (http://www.economist.com/node/17723223).
43. Thelin J.R. A History of American Higher Education. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 2004. 465 p.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести